об агентствечто такое фудстилизм?портфолионаши заказчикиконтакты

ЧТО ТАКОЕ ФУДСТИЛИЗМ?

Что такое фудстилизм, или несколько слов для непосвященных.

Пусть фудстилиста долог и тернист, а способы заставить пищу выглядеть на фотографии аппетитно и желанно для непосвященного необычны и даже иногда шокирующи. Как-то фудстилист Наталья Горбунова мне сказала: «Если вы хотите качественную съемку молока, вы можете сфотографировать и молоко, но не факт, что на итоговом слайде вы увидите то, что действительно хотели бы видеть». И она права. Проблема с фотосъемкой еды состоит в том, что объект фотосъемки имеет тенденцию сохнуть, менять цвет, оседать, желтеть, окислятся от взаимодействия с воздухом, — задача фудстилиста состоит в том, чтобы противодействовать этим случайностям, для знатока свойств продукта вовсе не случайным. Фудстилизм — искусство получения выгодного фотоснимка еды, которая без него выглядела быть может и достаточно аппетитной, чтобы ее съесть, но недостаточно товарной, чтобы спровоцировать своим видом покупку бренда, на котором она изображена. Выглядеть продукту лучше, чем в жизни позволяет труд фудстилиста и технологии фудстилизма.

Мы считаем, что для съемки еды лучше всего использовать натуральные пишевые продукты. Но иногда приходиться применять трюки:

http://galileo-tv.ru/node/14374

http://galileo-tv.ru/node/14453

http://galileo-tv.ru/node/14454

 
Реальный или поддельный?
 

В стане фудстилистов можно найти две точки зрения. Одни считают, что надо использовать тот продукт, который будет лежать в упаковке, другие утверждают, что могут быть использованы любые методы, которые заставят продукт выглядеть привлекательней. Цель оправдывает средства, как говорится. Сторонников съемки реальной еды больше всего в Европе, наибольшее количество фудстилистов, стремящихся к естественности съемки — выходцы именно Старого Света, хотя фудкосметика и им не чужда. С другой стороны, перелетев мысленно через Атлантику в США замечаешь, что там господствует искусство фудмуляжа — «фальсифицирование» продукта на фотосъемке. Однако этот прием используется достаточно осторожно, дабы не идти в разрез с законодательством, с которым мы знаем там строго. Но в любом случае, умение «обмануть» при фотосъемке ценится очень высоко, и именно в США фудстилисты первыми догадались вместо молока на фотографиях использовать крашенный глицерин или лепить сметану из пластика.

Реклама, и фудстилизм как часть рекламной индустрии, склонны приукрашать продукт, выдавать его за совершенство, поднимая на поверхность достоинства и скрывать недостатки.

Фудстилизм, когда картина вкусного мира стремится к совершенствованию

Фотография для глянцевого рецепта в журнале «Гастроном», должна иметь живой, документальный вид, потому что именно этого ждут от журнала читатели. Другое дело съемка для бренда — она всегда вне ожиданий. Этакий «пир духа», как у Довлатова. Игорь Коротеев как-то сказал, что фотография красивого обеда, как и статья в кулинарном журнале, имеет задачу вовлечения людей в сам процесс приготовления пищи, в то время как рекламная фудсъемка для бренда — это завоевание симпатий кошелька.

Чтобы продукт не выглядел тоскливо и тускло, должна проводиться большая работа по моделированию пищи. Фудстилизм требует немыслимое количество терпения и любви к продукту, необходимо размышление и медитация — вкупе это позволяет добиться желаемого результата. Еду приходится во время фотосъемки много раз «реанимировать»: подкрашивать, обмазывать, опрыскивать, держать в подвешенном состоянии, фудстилисту приходится постоянно делать что-то, что не дает продукту потерять требуемый вид, пока фотограф не получает идеальных, самых-самых для этого продукта снимков. Как ни странно, эти самые-самые кадры всегда видны при просматривании результатов фотосъемки.

Конечно, иногда и на самых-самых снимках обнаруживаются маленькие изъяны, или другой случай — самое удачное решение «распалось» на два кадра: «идеальная» ватрушка оказалась отрезана от «идеальной» салфетки из другого слайда. В этом случае мастеру-фотошопщику приходится садиться за компьютер и искусственно переносить самое удачное решение одного кадра в другой, ретушируя незаметные обычному взгляду, но сразу же заметные ему мелочи. Таким образом достигается результат, который ставил перед фудстилистом заказчик и за который не стыдно ни тому, ни другому.

А вообще секретов в фудстилизме очень много и обо всех тут и не расскажешь — приходите и вы увидите все своими глазами!

http://galileo-tv.ru/node/14373

Можно конечно самому попробовать такие «радости» профессиональной игры, но очень скоро станет понятно, что фудсъемку лучше заказывать профессионалам: это их счастье, это их головная боль, а вам, как заказчику, необходима только последняя из всех составляющих — результат.

Секреты фудстилиста. Про мясо и фудстайлинг

Мясо один из самых капризных продуктов — после обжаривания или варки оно выглядит очень аппетитно, но уже через десять-пятнадцать минут оно высыхает, коробится, съеживается. Именно поэтому мясо, которое мы видим на упаковке таким привлекательным и съедобным чаще всего готовится не до конца, а далее в ход идут знания и секреты фудстилиста: золотистые аппетитные корочки создаются с помощью фена, им же мясо доводится до того вида, который необходим для поставленных задач, с его помощью мясо можно долго удерживать в свежем и сочном состоянии, необходимым для качественной съемки. Подкрашивать мясо можно, например, соевым соусом некоторые фудстилисты предпочитают обыкновенный йод и так далее. Сказать, что подход фудстилиста к выполнению поставленный задачи творческий — ничего не сказать.

Секреты фудстилиста. Американская песня про фудсъемку гамбургеров и продуктов, сочетающих в себе хлеб и мясо

Сплющенный гамбургер, принесенный просто из фастфуда, и гамбургер, изображенный на рекламе этого фастфуда, по эстетичности внешнего вида отличаются разительно. А создание качественной фотографии объекта, в составе которого присутствует мясо, хлеб, прочие ингредиенты — один из самых длинных и творческих.

Сначала ищется самая прекрасная булочка, причем закупается их сразу партия, а вкусовые качества при покупке не оцениваются вовсе. Велика вероятность, что в поисках самого красивого хлеба придется проехать не один десяток километров: в Москве нам нравятся булки из «Калинки-Стокманн» и «Седьмого континента». После покупки фудстилист вооружается лаком для волос или клеем, пинцетом и кунжутные семечки приклеиваются в строго определенных местах. Не меньшего терпения, чем приклеивание кунжута, требует и выбор салата и овощей, они приобретаются также с запасом и готовятся с не меньшей выдумкой — например, если салат пришпарить кипятком, он станет более пластичным. Только после отдельной подготовки всех составляющих будущей композиции фудстилист может начинать собирать конструктор под названием «гамбургер»: составляющие складываются в определенном порядке и перекладываются картоном или жестким тонким пластиком. Если все в порядке — прокладки вытаскиваются, он становится площе, а положение «ингредиентов» фиксируется зубочистками (зубочистка — вообще одно из главных оружий фудстилиста), сверху все художественно поливается майонезом и «гамбургер» готов. Конечно, употреблять такое в пищу представляется мало возможным, но сколько впоследствии людей, увидев на рекламном плакате именно этот продукт фастфуд-индустрии, захотят его купить, попробовать, посмаковать.

Иван Короед